По типу микроавтобусы делятся на грузовые, пассажирские и грузопассажирские. Грузовые предназначены для перевозки грузов, пассажирские микроавтобусы для пассажиров, а грузопассажирские для перевозки и грузов и пассажиров.
В отличие от легковых автомобилей микроавтобусы относятся к коммерческому транспорту. Их эксплуатация проходит в более сложных условиях. Детали изнашиваются намного быстрее из-за большей массы и более длительных дистанций транспортировки. Поэтому микроавтобусы требуют больше внимания ко всем деталям и особенно к эксплуатации.
Первым правилом, которым часто пренебрегают в нашей стране – это чрезмерная загруженность микроавтобуса. Как правило, желание перегрузить микроавтобус и в результате получить больше денег, затмевает здравый смысл владельцев. В результате детали и несущий корпус подвергаются слишком высокой нагрузке и, не выдерживая предельного веса, они деформируются и выходят из строя.
Второй ошибкой владельцев микроавтобусов является экономия на запасных частях. Запчасти для микроавтобусов бывают неоригинальные и оригинальные. Неоригинальные запасные части для микроавтобусов в большинстве случаев не отвечают высоким техническим характеристикам и имеют заниженную износостойкость. А как известно, сломанная деталь именно во время езды может повлечь поломку и прочих деталей, с которыми находится в прямом контакте. Единственным положительным моментом неоригинальных запчастей есть их относительная дешевизна и доступность. При отсутствии денег, рекомендуется использовать технически исправные бывшие в употреблении запчасти. Их можно заказать или достать на различных авторазборках.
Также при погоне за экономией средств в наше время часто грузовые микроавтобусы переоборудуют в пассажирские автобусы. Именно при этой процедуре корпус микроавтобуса, который предназначен для перевозки грузов, подвергается полной переработке. Начиная от вырезки окон, и тем нарушая целостность структуры, и заканчивая неправильным распределением посадочных мест. В результате такие микроавтобусы весьма неудобны для пассажиров, а кузов подвергается коррозии в местах порезки и крепления сидений к полу.
Еще часто, владельцы микроавтобусов пренебрегают вовремя проведенным техническим осмотром на профильных СТО, обходясь визуальным гаражным. Это не относится к профессиональным водителям, которые разбираются во всех агрегатах и просто «на слух» могут определить неисправность.
Наведенные выше ошибки указывают на то, что многих поломок и особенно мелких неисправностей микроавтобусов можно избежать за счет правильной эксплуатации и вовремя замененных деталей на оригинальные. Также немаловажную роль играет вовремя проведенный техосмотр на станции технического осмотра. Экономия в этих вопросах приводит к более сложным последствиям.
источник: fb.ru