Заказать авто онлайн

История развития пассажирских перевозок. Транспортные услуги в Алматы.

Сейчас, глядя на стальной кузов современного микроавтобуса, трудно поверить, что первым, пассажирским видом транспорта, были, конечно же животные.

Древнему человеку не хватало своей собственной скорости передвижения на двух ногах. А скорость ему была необходима, во первых, конечно же, для охоты, голод заставлял его передвигаться всё быстрей и быстрей. А может быть, он был просто ленивый (а как мы знаем, лень двигатель прогресса). Голод или лень, учёным этого выяснить не удалось, а нам остаётся гадать, ведь очевидцев тех далёких событий совсем не осталось. Но учёные утверждают, что первым пассажирским видом транспорта, были почему то носилки. Причём переносили эти носилки рабы.

А если этот транспорт устал или вчера немного выпил, а сегодня вышел на работу. Такие пассажирские перевозки были дороги не надёжны и не рентабельны. Представьте себя на таком транспортном средстве. Представили. Лучше не надо. Для нас современных жителей города это не совсем обычно. Такой вид транспорт сейчас используют санитары скорой помощи или рабочие на стройке. Прошу заметить прошло столько лет, рабов нет, а носилки остались. Ну и где здесь прогресс, и микроавтобус, спросите вы?

Нет, и не было, до тех пор, пока не нашёлся самый умный и самый ленивый раб, который просто изобрёл колесо и приделал его к носилкам, Вот тут-то всё и началось, колесо стало основным предметом развития транспорта и пассажирских перевозок во всём мире.

Прошли века, прежде чем пассажирские перевозки стали появляться у нас. Перевозка пассажиров и грузов, осуществлялась на простых телегах. Это чисто русское национальное транспортное средство. Здесь мы тоже были первыми. Телега и сани вошла в историю как первое транспортное средство для перевозки пассажиров в России. Так вот именно телегу, можно назвать, прообразом современного микроавтобуса и родоначальником всех пассажирских перевозок. Конечно сходство с современным микроавтобусом отдалённое, но общее в конструкции телеги и микроавтобуса всё же существует, Это конечно четыре колеса, рама, посадочные места. Вот только двигатель телеги (лошадь) и двигатель микроавтобуса имеют принципиальные различия. По современной классификации микроавтобусов, телегу можно было бы отнести к низкопольному микроавтобусу с несущей рамой.

Самыми первыми предшественниками современных микроавтобусов в Европе стали, почтовые кареты, которые были и изобретены в Венгрии в пятнадцатом веке. Также подобием микроавтобуса можно считать, французский омнибус (в переводе как, транспорт для всех). В первые, в 1672 эта конная повозка перевозила пассажиров на маршрутах Парижа и пригорода. Уже в то время для этого транспорта составлялось настоящие расписание передвижения. В Англии в 17 веке прототипом микроавтобусов, стала многоместная карета запрягаемая лошадьми, она использовалась для перевозки пассажиров багажа и почты, а называлась она дилижанс. На всём маршруте передвижении, были оборудованы места для остановок и отдыха.

В России в 17 веке, маршруты города, обслуживали "Линейки". Это были открытые повозки запряжённые лошадьми. Своё название, эти транспортные средства получили за то, что посадочные места располагались в одну линию и пассажиры сидели боком по направлению движения, разделённые перегородкой, спиной друг к другу. Междугородние перевозки в России, осуществлялись так называемой, "ямской гольбой". Это транспортное средство получило своё название от станций где, был организован отдых пассажиров и смена лошадей.

В 1830году в Англии был изобретён первый автобус, В котором уже был установлен паровой двигатель,7 лошадиных сил и с одним цилиндром, который заменил лошадь. Закончилась эра эксплуатации животного как двигателя для транспортного средства. Началась эра паровых машин. Перевозка пассажиров и грузов для Англичан и всего мира, перестала быть проблемой. Пассажирские перевозки на автобусах стали общедоступными, после изобретения Двигателя внутреннего сгорания.

Источник: busru.ru


Вернуться