Заказать авто онлайн

Семинар по системе скоростных автобусных перевозок прошел в Алматы. Пассажирские перевозки в Алматы

19 апреля в южной столице прошел международный семинар на тему «Скоростные автобусные перевозки: лучшие международные практики, идеи для Алматы». Организатором мероприятия выступил проект ПРООН-ГЭФ «Устойчивый транспорт г.Алматы» совместно с Международным Институтом в Области Транспорта и Развития (ITDP). На семинаре обсуждались возможности скоростных автобусных перевозок (bus rapid transit – BRT) для создания функциональной сети коридоров общественного транспорта, качественной системы массовых перевозок. Кроме того эксперты обсудили пути преобразования города в пространство более пригодное для здоровой жизни с эффективной городской средой и чистым воздухом.

Цель семинара – презентация примеров по успешной реализации систем скоростных массовых перевозок в мире и обсуждение актуальных вопросов планирования, организации и строительства выделенных автобусных линий внутри мегаполиса.

Скоростные автобусные перевозки – это эффективная и экономичная возможность решить многие проблемы сегодняшнего городского транспорта. Эта высококачественная транспортная система сможет удовлетворить потребности жителей в быстрых, удобных и недорогих перевозках, путем создания инфраструктуры выделенных полос для обеспечения быстрых и регулярных рейсов. Фактически, BRT такой же удобный и эффективный способ передвижений, как метро или др. системы рельсового транспорта, но требующий при этом гораздо меньшего финансирования. Согласно данным ITDP (Института в Области Транспорта и Развития) строительство и введение системы BRT в эксплуатацию от 4 до 20 раз дешевле, чем трамваев или ЛРТ и от 10 до 100 раз дешевле, чем метро.

Скоростные автобусные перевозки – это отличная и быстрая альтернатива легковым автомашинам. По словам технического консультанта проекта ГЭФ-ПРООН «Устойчивый Транспорт г.Алматы» Гвидо Бруггемана - скорость движения автобусов BRT в среднем составляет 25 км.в час.

«BRT – это быстрые массовые перевозки, поэтому время пути до нужного места назначения будет у каждого занимать в среднем 10-20 минут. Система может перевозить от 5000 человек в час. Создание BRT может положительно сказаться на общей системе общественного транспорта Алматы, а также на экологию города», говорит Г.Бруггеман.

На сегодняшний день «система BRT», имеющая почти все составные высокого качества услуг уже создана в таких городах как Богота (Колумбия), Оттава (Канада), Руана (Франция), Гуанджоу (Китай) и более чем в 100 городах на шести континентах. Еще больше городов планируют внедрить или уже внедряют эту систему. Главные составляющие элементы концепции BRT – это высококачественная инфраструктура, высокая работоспособность, современные технологии, превосходство в услугах для пассажиров, безопасность, а также положительное влияние на улучшение окружающей среды и экологической обстановки в городе.

В семинаре приняли участие международные эксперты в области современных транспортных систем и BRT из Голландии, Австралии, Китая, России, руководители управлений Акимата г. Алматы, Акимата г. Астаны, проект ПРООН-ГЭФ «Устойчивый транспорт г.Алматы», перевозчики, неправительственные и международные организации, проектные компании, образовательные учреждения, эксперты по вопросам устойчивого транспорта и другие заинтересованные стороны.

Источник: undp.kz


Вернуться