Заказать авто онлайн

Эх, прокачу. Пассажирские перевозки по РК.

Автопрокат в Алматы и Астане уже стал привычным явлением. Многие используют подменные машины, сдавая собственного «железного коня» в ремонт. Другие берут на пробу новые модели. Но развитие этого сервиса в регионах катастрофически отстает от столичного уровня.

В 1959 году Никита Хрущев во время дружеского визита в США восхитился американской системой автопроката и по возвращении в СССР отдал распоряжение создать подобный сервис в стране. На проект были брошены колоссальные ресурсы, казалось, что на каждом участке земли, еще не засеянном кукурузой, строится контора по прокату машин. Впрочем, дело быстро заглохло. Страдающие от дефицита запчастей автомобилисты, получив машину, сразу же снимали с нее все новые детали. Дело порой доходило до полной переборки двигателя, в котором большинство узлов заменялось на старые.

Новый взлет в отрасли начался в 1990-е годы. Затем в страну пришли международные компании. Но иностранцы не успели подмять под себя рынок. Грянул кризис, после которого большинство компаний сократили масштабы бизнеса или вовсе свернули свою деятельность. После этого история автопроката в Казахстане вновь начала писаться с нуля.

Рынок ежегодно увеличивается на 20—30%, но спрос на услуги проката все еще превосходит предложение. Рынок развивается в двух направлениях — появляется много новых мелких фирм, которые располагают 5—15 автомобилями бюджетного класса , а также разрастаются парки крупных компаний.

Пока еще ни одна прокатная компания не может похвастаться достаточно разветвленной сетью у нас в стране.

Отсутствие разветвленной региональной сети в свою очередь существенно тормозит развитие всего проката в целом. Например, услуга возврата машины в другом городе стоит столько же, сколько перевозка машины на эвакуаторе.

Пик спроса на услуги проката приходится на лето, когда автомобили востребованы практически постоянно. В это время спрос со стороны корпоративных клиентов несколько снижается, но его с лихвой компенсируют туристы и дачники, которые часто берут машину на week-end по тарифу выходного дня. Зимой спрос на прокатные машины, по сравнению с летом, снижается на 15—20%. Часть машин вынуждена простаивать, и одновременно с этим крупные компании стараются сокращать парк, продавая старые машины. Ближе к весне закупаются новые.

Независимо от класса предлагаемых в прокат машин около половины клиентов — это люди, временно лишившиеся собственной машины по причине ремонта, угона или плановой замены. Также значительную часть составляют автомобилисты, которые берут машину в качестве альтернативы собственной. Представительские седаны для проведения торжеств, внедорожники для выезда за город и пикапы для перевозки мебели. Доля таких клиентов может достигать 25%. Еще четверть — люди, у которых нет собственной машины, и приезжие.

Исходя из этого, получается, что наиболее перспективный путь продвижения своих услуг — это партнерство с различными сервисами и автосалонами, куда клиенты обращаются для ремонта своих машин.

В последнее время в сегменте премиум формируется новый класс клиентов, которые берут машину напрокат ради тест-драйва. Они хотят иметь возможность поближе познакомиться с автомобилем, перед тем как принять решение о его покупке. Особенным спросом в прокатных компаниях пользуются «сезонные» машины, например, кабриолеты. Для многих клиентов более простым решением является взять такую машину на несколько летних месяцев, чем покупать ее, а потом ломать голову, где хранить зимой. К тому же при прокате снимается вопрос последующей перепродажи машины, а каждый сезон можно брать что-то новое, не отставая от моды и не тратя на это больших денег. Например, прокат кабриолета BMW 6-й серии на три летних месяца обойдется в 27 тыс. евро при условии, что на время возможного ремонта или даже угона предоставляется подменная машина. Для сравнения: минимальная цена BMW 6-й серии Cabrio превышает 100 тыс. евро, а кроме того, придется оплачивать страховку (8—10% от цены) и расходы на ТО. При этом годовая амортизация составит не меньше 20%.

Ну и, конечно, в сегменте премиум всегда найдется место для клиентов, которые хотят пустить пыль в глаза, разъезжая в машине, которая им не по карману, а некоторые даже преподносят своим любимым прокатные машины в качестве временного подарка.

Источник: autorenter.ru


Вернуться