Заказать авто онлайн

Автопарк напрокат. Аренда внедорожников в Алматы.

Игроки

Во всем мире множество туристов и деловых людей, прилетев в чужой город, сами садятся за руль — это дешевле, чем брать такси, и предоставляет полную свободу передвижения.

Гости из-за рубежа до второй половины 90-х составляли примерно 80% клиентов немногочисленных прокатных фирм. Но затем ряды желающих временно попользоваться автомобилем стали стремительно прирастать за счет наших граждан. Этот факт предприниматели не оставили без внимания.

По мнению специалистов, главная причина неразвитости казахстанского рынка автопроката в том, что многие потенциальные клиенты просто не знают о существовании такой услуги. Поэтому многие прокатные фирмы рекламируют не столько свой бренд, сколько услугу как таковую. Возможно, именно поэтому «раскрученных» марок, которые потребитель узнавал бы с первого взгляда, на этом рынке пока просто нет.

Тем не менее число фирм, занимающихся прокатом, растет.

Компаний, предлагающих качественные услуги по разумным ценам, немного. Зато хватает фирм, сдающих в прокат иномарки пяти-семи лет по цене новых автомобилей.

По прогнозам экспертов из Ассоциации прокатных компаний, в ближайшее время на рынок выйдут десятки мелких компаний, владеющих небольшим автопарком из 20—30 машин.

Клиенты

Взять напрокат даже отечественный автомобиль не так дешево — 18—30 долларов в сутки. Поэтому по идее клиентами прокатных компаний должны быть люди с высокими доходами. Но у таких обычно есть свой собственный автомобиль, а нередко и не один. Зачем же им брать чужие машины?

— У большинства наших клиентов, действительно, имеется автомобиль. В прокатную компанию они обращаются тогда, когда их авто по каким-то причинам «неработоспособно», например, ремонтируется. В отличие от иностранцев, у наших граждан еще не выработалась привычка брать автомобиль напрокат, приезжая в другой город.

Еще один типичный клиент — человек, которому время от времени требуется продемонстрировать деловым партнерам свою обеспеченность. Тогда он на сутки арендует дорогой автомобиль исключительно для поездки на деловую встречу.

Кроме того, в последнее время возросло число корпоративных клиентов, берущих автомобили на длительный срок. Многие компании предпочитают не связываться с покупкой собственного автомобиля, его техническим обслуживанием и поиском водителя.

Доходы

Большинство профессионалов прокатного рынка уверены: небольшой или средней компании, имеющей в своем парке до 30 машин, гораздо выгоднее эксплуатировать иномарки.

По опыту компаний, на первых порах на рекламу приходится тратить до 10% всего бюджета фирмы.

Наиболее интересно сдавать автомобиль в долгосрочную аренду корпоративным клиентам. Стоимость прокатной услуги при этом намного ниже, но выгода все равно налицо, так как растет коэффициент загрузки. Например, если аренда машины эконом-класса стоит 55 долларов при сдаче на сутки, то стоимость месячной аренды определяется из расчета 30 долларов в сутки (900 долларов в месяц). Но сдача в долгосрочную аренду позволяет не тратить силы на поиск новых клиентов, снижает расходы времени на оформление документов и проверки. Кроме того, далеко не все машины бывают востребованы 17 дней в месяц, которые требуются, чтобы заработать те же 900 долларов при сдаче авто по стандартному тарифу.

Риски

Автомобили в аренду дают далеко не всем. Во всех прокатных конторах есть существенные ограничения по возрасту: клиенты должны быть старше 21, а иногда 25 лет. Хозяева прокатных фирм логично рассуждают, что с возрастом человек не только приобретает опыт управления автомобилем, но и взрослеет. Поэтому у него пропадает желание устраивать из каждой поездки гонки «Формулы-1». Кроме того, важен водительский стаж. Обычно прокатные фирмы требуют, чтобы клиенты имели опыт вождения не менее одного года, иногда — трех лет.

Помимо этого,  граждан, желающих покататься на наиболее дорогих и престижных иномарках, «пробивают» на предмет криминала. Обычно делается это неофициально — через связи службы безопасности прокатной компании с сотрудниками милиции или ГАИ. Если у клиента имеются судимости, ему обычно отказывают.

Однако никакая, даже самая тщательная, проверка не может дать фирме гарантии того, что машина не будет угнана или не попадет в аварию.

Еще несколько лет назад у прокатных компаний не было никаких реальных мер воздействия на клиентов, повредивших автомобили. Сейчас ситуация изменилась. Во-первых, все компании в обязательном порядке страхуют автомобили. Во-вторых, для лучшей подстраховки они берут с клиентов небольшой денежный залог.

Обычно залог за переднеприводные машины — 200—400 долларов, за иномарки эконом-класса — 300—500 долларов, бизнес-класса — 500—800 долларов, а в качестве залога за представительский лимузин не грех взять и более 1 тыс. долларов.

У клиента, внесшего залог, появляется больше стимулов вернуть машину в целости и сохранности. Если же страховой случай наступает не по вине клиента, залог, безусловно, возвращается.

Еще один метод «подстраховки», применяемый прокатными компаниями, — это ограничение пробега автомобиля, сдаваемого в аренду. Обычно клиенту разрешается проехать за сутки 150-200 км, но не более того.


Источник: autorenter.ru


Вернуться